Готовность ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" составляет более 90%
11 января 2022 года, делегация во главе с министром природных ресурсов и экологии РФ Александром Козловым прибыла на предприятие «Адмиралтейские верфи» для осмотра хода строительства судна для исследований Арктики и знакомства с его недавно назначенным капитаном Сергеем Нестеровым.
Александр Козлов оценил ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс", а также засвидетельствовал степень готовности судна, которая сегодня превышает 90%. Александр Козлов осмотрел вспомогательное машинное отделение судна, а также помещение центрального пульта управления, сообщает пресс-служба Адмиралтейских верфей. ЛСП "Северный полюс" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО
– В 2018 году Правительство Российской Федерации дало поручение начать строительство ледостойкой самодвижущейся платформы, – отметил Козлов. – Судно является единственным не только в нашей стране, но и в мире. Оно строится буквально с "чистого листа", и наши коллеги из Адмиралтейских верфей взялись за уникальный проект для Арктики. ЛСП "Северный полюс" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО
В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО "Адмиралтейские верфи" продолжат пуско-наладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам. ЛСП "Северный полюс" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО
Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
«Благодаря платформе мы снова сможем получать круглогодичные данные из Центральной Арктики. Новое поколение молодых учёных начнёт там свою работу, примет участие в комплексных исследованиях и экспериментальных программах. С нетерпением ждём первого рейса», – рассказал директор ААНИИ Александр Макаров. Окончание швартовных испытаний судна назначено на апрель, окончание заводских ходовых испытаний – на май. Передача Заказчику запланирована на 1 июля 2022 года.
ЛСП «Северный полюс» – судно специального назначения с функционалом научно-исследовательского центра для круглогодичного исследования природной среды Арктики. Платформа продолжит славную традицию советских и российских дрейфующих станций «Северный полюс».
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.