Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

В Красноярске испытали автономную спасательную шлюпку

В#nbsp;Красноярском судоремонтном центре Енисейского речного пароходства (ЕРП, входит в#nbsp;контур управления «Норникеля») прошли испытания спасательного бота свободного падения, установленного на#nbsp;танкере «ТН-663».

Испытания проводились в#nbsp;рамках предъявления теплохода эксперту «Российского классификационного общества» (РКО) по#nbsp;системе управления безопасностью судна. Также для получения разрешения на#nbsp;ввод в#nbsp;эксплуатацию. Танкер прошел ежегодное освидетельствование - проверку всех устройств и#nbsp;механизмов проводится перед началом каждой навигации.

Особенность спасательной шлюпки свободного падения заключается в#nbsp;том, что ее#nbsp;не#nbsp;нужно спускать на#nbsp;воду механическим способом. А#nbsp;значит, экипаж может эвакуироваться в#nbsp;случае опасности одновременно в#nbsp;полном составе, никого не#nbsp;оставляя на#nbsp;борту. Такая возможность обеспечивается благодаря ручному гидравлическому насосу, установленному внутри. Под напором гидравлики выдавливается шток, корма приподнимается, шлюпка снимается с#nbsp;крюка, на#nbsp;котором размещена в#nbsp;подвешенном состоянии, и#nbsp;падает в#nbsp;воду под силой собственной тяжести.

Вместимость бота 12 человек, он#nbsp;полностью герметичен и#nbsp;автономен, не#nbsp;тонет в#nbsp;воде и#nbsp;не#nbsp;горит в#nbsp;огне. В#nbsp;случае задымления отсекается подача воздуха от#nbsp;внешних источников и#nbsp;используется имеющийся запас кислорода#nbsp;— для 12 человек его хватит на#nbsp;15 минут. Этого времени достаточно, чтобы произвести сброс шлюпки и#nbsp;отойти на#nbsp;безопасное расстояние. В#nbsp;этом поможет двигатель, способный развивать скорость до#nbsp;6 узлов (12 км/ч) и#nbsp;поворотно-рулевая насадка для маневрирования на#nbsp;воде.

Запас топлива рассчитан на#nbsp;6 часов хода. Имеется также силовая установка, рация, резервуар с#nbsp;питьевой водой, набор продуктов, рыболовецкие снасти и#nbsp;другие вещи, необходимые для выживания. Для охлаждения корпуса в#nbsp;случае эвакуации при пожаре предусмотрена система гидроорошения.

В#nbsp;соответствии с#nbsp;требованиями законодательства такими спасательными средствами оборудуют теплоходы класса «М», предназначенные для работы в#nbsp;морских условиях, добавляют в#nbsp;ЕРП.

Напомним,
на форуме «OMR 2024» запланировано проведение Круглого стола "Аварийно-спасательное обеспечение работ при освоении нефтегазовых месторождений, расположенных на#nbsp;континентальном шельфе, во#nbsp;внутренних морских водах и#nbsp;территориальном море Российской Федерации. Организация и#nbsp;координации поисковых и#nbsp;аварийно-спасательных работ по#nbsp;поиску и#nbsp;спасанию людей и#nbsp;судов, терпящих бедствие на#nbsp;море".

Подробная программа
Регистрация делегатов

Фото: Красноярский судоремонтный центр ЕРП
2024-05-20 09:00 Отраслевые новости