Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

В Красноярске испытали автономную спасательную шлюпку

В Красноярском судоремонтном центре Енисейского речного пароходства (ЕРП, входит в контур управления «Норникеля») прошли испытания спасательного бота свободного падения, установленного на танкере «ТН-663».

Испытания проводились в рамках предъявления теплохода эксперту «Российского классификационного общества» (РКО) по системе управления безопасностью судна. Также для получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Танкер прошел ежегодное освидетельствование - проверку всех устройств и механизмов проводится перед началом каждой навигации.

Особенность спасательной шлюпки свободного падения заключается в том, что ее не нужно спускать на воду механическим способом. А значит, экипаж может эвакуироваться в случае опасности одновременно в полном составе, никого не оставляя на борту. Такая возможность обеспечивается благодаря ручному гидравлическому насосу, установленному внутри. Под напором гидравлики выдавливается шток, корма приподнимается, шлюпка снимается с крюка, на котором размещена в подвешенном состоянии, и падает в воду под силой собственной тяжести.

Вместимость бота 12 человек, он полностью герметичен и автономен, не тонет в воде и не горит в огне. В случае задымления отсекается подача воздуха от внешних источников и используется имеющийся запас кислорода — для 12 человек его хватит на 15 минут. Этого времени достаточно, чтобы произвести сброс шлюпки и отойти на безопасное расстояние. В этом поможет двигатель, способный развивать скорость до 6 узлов (12 км/ч) и поворотно-рулевая насадка для маневрирования на воде.

Запас топлива рассчитан на 6 часов хода. Имеется также силовая установка, рация, резервуар с питьевой водой, набор продуктов, рыболовецкие снасти и другие вещи, необходимые для выживания. Для охлаждения корпуса в случае эвакуации при пожаре предусмотрена система гидроорошения.

В соответствии с требованиями законодательства такими спасательными средствами оборудуют теплоходы класса «М», предназначенные для работы в морских условиях, добавляют в ЕРП.

Напомним,
на форуме «OMR 2024» запланировано проведение Круглого стола "Аварийно-спасательное обеспечение работ при освоении нефтегазовых месторождений, расположенных на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Организация и координации поисковых и аварийно-спасательных работ по поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море".

Подробная программа
Регистрация делегатов

Фото: Красноярский судоремонтный центр ЕРП
Отраслевые новости