Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

Создание комплексов аварийно-спасательного обеспечения повысит конкурентоспособность СМП

Создание мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения позволит повысить эффективность и конкурентоспособность Северного морского пути (СМП) за счет доступности вертолетного и медицинского обеспечения, увеличения запасов топлива. Об этом сообщил в среду генеральный директор ООО «Арктические морские технологии» группы компаний «Альянс» Виктор Чугунов.

Напомним:
В октябре в Санкт-Петербурге состоится Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа - OMR 2022. В рамках конференционной программы запланировано проведение Круглых столов, затрагивающих вопросы Аварийно-спасательного обеспечения судоходства в акватории Северного морского транспортного коридора и Арктической и морской медицины. Подробная программа http://omr-russia.ru/aboutconference 

К теме:
«В целях обеспечения эффективности аварийно-спасательного обеспечения как на трассе Севморпути, так и прилегающих береговых территорий, предлагается создать группировку четырех мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения, каждых из которых базируется на платформе одного многофункционального судна усиленного ледового класса, способного разместить на своем борту всю необходимую технику, оборудование, обеспечить их надежным функционированием», — сказал он в ходе заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.

По словам Чугунова, в настоящее время аварийно-спасательное обеспечение на трассе Севморпути от Новой Земли до Берингова пролива не позволяет полностью контролировать эту ситуацию в связи с недостаточным запасом топлива, воды и провизии, слабым вертолетным обеспечением, невозможностью нахождения спасенных на борту более одних суток, а также недостаточным медицинским обеспечением.
Создание четырех мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения, как отметил Чугунов, позволит увеличить запас топлива до 6 тыс. т, запас провизии и воды будет обеспечен на 120 суток. Кроме того, в них создадут полноценное вертолетное обеспечение с ангаром и двумя площадками для приема и возможной дозаправки еще двух вертолетов.

Он добавил, что в этих комплексах будут оказывать срочную первоочередную техническую помощь аварийным судам. Также предполагается создать большой медицинский блок со стационаром, операционной, соответствующим медперсоналом, способным оказывать срочную помощь как пострадавшим членам экипажа, так и пострадавшим на берегу.

Кроме того, гендиректор отметил, что один из комплексов может выполнять функции международного арктического научно-испытательного полигона аварийно-спасательной техники и технологий, что позволит повысить безопасность деятельности стран — участниц Арктического совета в Арктике.

По материалам tass.ru