Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

БПЛА для ледовой разведки для СМП

Госкорпорация «Росатом» совместно с#nbsp;Московским физико-техническим институтом (МФТИ) успешно завершили итоговые испытания комплекса ледовой разведки на#nbsp;базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. Испытания прошли при участии индустриального партнера#nbsp;— ООО#nbsp;«Ирбис Скай Тех»#nbsp;— и#nbsp;поддержке Фонда НТИ.

Как отмечают в#nbsp;госкорпорации, радиолокационные снимки Морского канала поступили в#nbsp;Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути (СМП) и#nbsp;были размещены на#nbsp;едином геоинформационном портале.

По#nbsp;словам директора департамента реализации проектов СМП госкорпорации «Росатом» Максима Кулинко, третий этап испытаний БПЛА проходил в#nbsp;акватории судоходного подходного канала в#nbsp;Обской губе Карского моря с#nbsp;атомного ледокола «Ямал» ФГУП «Атомфлот». Испытания прошли в#nbsp;темное время суток в#nbsp;сложных метеоусловиях: скорость ветра 15−17 м/с (с#nbsp;порывами до#nbsp;19 м/с), температура воздуха#nbsp;— 25#nbsp;°C. Все системы отработали в#nbsp;штатном режиме. БПЛА совершил полет на#nbsp;высоте 600 метров в#nbsp;условиях облачности, длительностью 115 минут с#nbsp;общей протяженностью пути 174#nbsp;км.

«Впервые в#nbsp;рамках испытаний успешно протестирована система полностью автоматизированной посадки на#nbsp;палубу ледокола без участия оператора, что позволяет существенно упростить эксплуатационные качества БПЛА. Во#nbsp;время полета формировались радиолокационные снимки, велась видеозапись в#nbsp;оптическом и#nbsp;инфракрасном диапазоне. Вся информация с#nbsp;геолокационной привязкой к#nbsp;местности в#nbsp;режиме реального времени передавалась оператору на#nbsp;рабочее место на#nbsp;ледоколе»,#nbsp;— отметил Максим Кулинко.

Комплекс оперативной воздушной ледовой разведки является одним из#nbsp;составных элементов цифровой экосистемы СМП, которую создает госкорпорация «Росатом». Кроме БПЛА в#nbsp;нее войдут Единая платформа цифровых сервисов СМП и#nbsp;фонд данных, а#nbsp;также бортовые измерительные комплексы. Создание цифровой экосистемы СМП позволит повысить безопасность судоходства, а#nbsp;также экономическую эффективность морских грузоперевозок в#nbsp;Арктике. Цифровая экосистема должна быть создана в#nbsp;2024 году и#nbsp;введена в#nbsp;эксплуатацию в#nbsp;середине 2025 года, добавляют в#nbsp;госкорпорации.

Напомним,
О#nbsp;развитии и#nbsp;применении в#nbsp;арктических условиях и#nbsp;на#nbsp;континентальном шельфе пилотируемых и#nbsp;беспилотных (автономных, безэкипажных) систем и#nbsp;технологий (ТНПА, АНПА, БПЛА/БВС, БЭС1, е- и#nbsp;а-навигация) мы#nbsp;поговорим 8#nbsp;— 11#nbsp;октября в#nbsp;рамках конференционной программы «OMR 2024».

Ознакомится с#nbsp;подробной программой
Стать участником конференции

Фото: ФГУП «Атомфлот»
2024-02-07 09:00 Отраслевые новости