Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

БПЛА для ледовой разведки для СМП

Госкорпорация «Росатом» совместно с Московским физико-техническим институтом (МФТИ) успешно завершили итоговые испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. Испытания прошли при участии индустриального партнера — ООО «Ирбис Скай Тех» — и поддержке Фонда НТИ.

Как отмечают в госкорпорации, радиолокационные снимки Морского канала поступили в Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути (СМП) и были размещены на едином геоинформационном портале.

По словам директора департамента реализации проектов СМП госкорпорации «Росатом» Максима Кулинко, третий этап испытаний БПЛА проходил в акватории судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря с атомного ледокола «Ямал» ФГУП «Атомфлот». Испытания прошли в темное время суток в сложных метеоусловиях: скорость ветра 15−17 м/с (с порывами до 19 м/с), температура воздуха — 25 °C. Все системы отработали в штатном режиме. БПЛА совершил полет на высоте 600 метров в условиях облачности, длительностью 115 минут с общей протяженностью пути 174 км.

«Впервые в рамках испытаний успешно протестирована система полностью автоматизированной посадки на палубу ледокола без участия оператора, что позволяет существенно упростить эксплуатационные качества БПЛА. Во время полета формировались радиолокационные снимки, велась видеозапись в оптическом и инфракрасном диапазоне. Вся информация с геолокационной привязкой к местности в режиме реального времени передавалась оператору на рабочее место на ледоколе», — отметил Максим Кулинко.

Комплекс оперативной воздушной ледовой разведки является одним из составных элементов цифровой экосистемы СМП, которую создает госкорпорация «Росатом». Кроме БПЛА в нее войдут Единая платформа цифровых сервисов СМП и фонд данных, а также бортовые измерительные комплексы. Создание цифровой экосистемы СМП позволит повысить безопасность судоходства, а также экономическую эффективность морских грузоперевозок в Арктике. Цифровая экосистема должна быть создана в 2024 году и введена в эксплуатацию в середине 2025 года, добавляют в госкорпорации.

Напомним,
О развитии и применении в арктических условиях и на континентальном шельфе пилотируемых и беспилотных (автономных, безэкипажных) систем и технологий (ТНПА, АНПА, БПЛА/БВС, БЭС1, е- и а-навигация) мы поговорим 8 — 11 октября в рамках конференционной программы «OMR 2024».

Ознакомится с подробной программой
Стать участником конференции

Фото: ФГУП «Атомфлот»
Отраслевые новости