Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

Пятый серийный атомный ледокол проекта 22220 получит модифицированную систему электродвижения

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является комплексным поставщиком систем электродвижения для ледоколов проекта 22 220. Атомоход оснащается тремя сдвоенными гребными электродвигателями мощностью 20 МВт каждый.

В систему электродвижения (СЭД) пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22 220 «Ленинград» мощностью 60 МВт будет внесено несколько изменений относительно ранее поставленных СЭД на суда этой серии.

Планируется замена поставщика гребных электродвигателей и использование другой компонентной базы при создании силовых элементов системы, что связано с санкционными ограничениями. Помимо этого, на основе опыта эксплуатации действующих ледоколов проекта 22 220 в конструкцию системы электродвижения был внесен ряд изменений для повышения ее надежности, увеличении ресурса ее элементов и обеспечения дополнительной устойчивости в эксплуатации.

Строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22 220 ведется на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Заказчику уже переданы атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На разных этапах строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка» и «Ленинград».
Напомним,
О состоянии и перспективах развития современного российского флота для освоения углеводородных ресурсов арктической зоны вы поговорим 8 — 11 октября в рамках конференционной программы «OMR 2024».
Ознакомится с подробной программой


Фото: Sudostroenie.info
Отраслевые новости