Проект новой Транспортной стратегии, как отметил глава правительства РФ Михаил Мишустин, открывая заседание правительства, «…в полной мере учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития нашей страны и достижению национальных целей».
«Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов», - подчеркнул Михаил Мишустин.
Мониторинг реализации стратегии и ведение транспортно-экономического баланса РФ возлагается на федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации».
Одновременно признаются утратившими силу действующие документы стратегического планирования в области транспорта.
«Стратегия впервые предполагает региональное измерение. Предполагается, что на уровне субъектов должны быть разработаны региональные стратегические планы, детализирующие положения стратегии», - сказал, представляя проект Стратегии, министр транспорта РФ Виталий Савельев.
По его словам, «пандемия коронавируса продемонстрировала, что цепочки поставок и транспортная система должны уметь адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынков», поэтому Стратегия будет актуализироваться на регулярной основе.
Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года была подготовлена в соответствии с национальными целями и стратегическими задачами развития России. Она состоит из трёх этапов: первый - реализуется с 2021 по 2024 годы, второй – с 2025 по 2030 годы, третий – с 2031 по 2035 годы с учетом дальнейшей реализации целей, задач и основных мероприятий после 2035 года.
Как ожидается, стратегия обеспечит максимальный учет экономических интересов и ожиданий всех без исключения субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего, прямых пользователей, проживающих в городах и селах, в удаленных и труднодоступных районах страны.