Как отмечается в сообщении Fugro, это первый в Нидерландах проект подобного рода. Операции автономного судна и подводного робота будут контролироваться через спутниковую связь из центра управления (ROC), находящегося на берегу.
Судно будет эксплуатироваться для осмотра морских сооружений, поддержки строительных работ и проведения гидрографических и геофизических исследований.
Fugro является ведущим в мире специалистом по сбору и обработке геоданных, полной информации о Земле и построенных на ней объектах. Эти сведения необходимы для безопасного проектирования, строительства и эксплуатации объектов.
А что в России?
- По мнению генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алекся Рахманова, переход к безэкипажному и малоэкипажному судовождению в России технически будет возможен через три года.
- Заместитель министра транспорта России Александр Пошивай сообщает, что внесение соответствующих изменений в законодательство по автономному судовождению планируется завершить уже в 2021 году.
В рамках конференции OMR2022 состоится Круглый стол «Подводные и подледные технические средства, и технологии для освоения и добычи полезных ископаемых в условиях ледовитых акваторий», в рамках которого намечено обсуждение вопросов:
- Целесообразность развития морской робототехники, применение собственных технологии и оборудование ледового класса по программе импортозамещения
- Создание мобильных подводных робототехнических платформ и робототехнических комплексов на основе автономных подводных аппаратов для эффективного выполнения задач по освоению арктических шельфовых месторождений.
Регистрация делегатов