Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК) стал единственным участником аукциона на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Северо-Западного бассейна. Процедура признана несостоявшейся, договор будет заключен с единственным участником, следует из данных ЕИС в сфере закупок.
Напомним, новый ледокол является вторым в серии из двух единиц проекта 21 900 М². Судно предназначено для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна. Строительство запланировано в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ). Окончание строительства ледокола было запланировано на декабрь 2024 года.
По данным «Росморпорта», ледокол проекта 21 900 М² планируется построить на основе ранее разработанной проектной документации судна в постройке 21 900 М и эскизного проекта 21 900 М², разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.
Ранее по проекту 21 900 М на ВСЗ были построены три ледокола: «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск».
Контракт на строительство первого ледокола проекта 21 900 М² для Дальневосточного бассейна стоимостью 7,54 млрд рублей был заключен в сентябре 2019 года с ОАО «Пелла» по результатам открытого конкурса. Закладка судна на мощностях верфи Pella Sietas в Гамбурге состоялась в октябре 2020 года. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21 900 М²
Класс РС — КМ (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM HELIDECK Special purpose ship
Длина — 119,8 м
Ширина — 27,5 м
Высота борта — 12,4 м
Осадка наибольшая — 8,5 м
Полное водоизмещение — 14 322 т
Автономность — 40 суток
Скорость хода на чистой воде — 17 узлов
Экипаж — 35 человек
Спецперсонал — 22 человека
Напомним: В октябре в Санкт-Петербурге состоится Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа - OMR 2022. В рамках конференционной программы запланировано проведение Круглого стола «Создание современного флота для освоения Арктики и континентального шельфа России», основным вопросом для обсуждения которого станет «Ледокольное обеспечение проектов освоения минеральных ресурсов Арктической зоны».