53 года назад, в этот день в 1959 году, был поднят флаг на судне, которому суждено было стать вторым легендарным ледоколом после «Ермака», о котором знал весь мир — первом атомном ледоколе «Ленин».
Ледокол был построен в СССР для обслуживания Северного морского пути и обеспечения непрерывной навигации.
- Главным конструктором был В. И. Неганов.
- Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова.
- Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров.
- Корпусная сталь для ледокола марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей».
Сегодня на смену легендарному «Ленину» пришли универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22 220 и «Сибирь».
На стапелях Балтийского завода продолжается строительство ледокола «Урал», не «за горами» спуск на воду сверхмощного атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».
О «Создании современного флота для освоения Арктической зоны и континентального шельфа» мы традиционно будем говорить на Конференции по судостроению и освоению шельфа — OMR 2022.
Если «Урал» ещё не уйдёт покорять просторы СМП, мы посетим и его — опыт есть!
В 2020 году в рамках специальных мероприятий OMR 2020, наши участники посетили Балтийский завод и оценили масштаб строительных работ на ледоколе «Сибирь» (фото в ленте).
Напомним:
Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа — OMR 2022 будет работать в Санкт-Петербурге с 4 по 7 октября.
Программа
Регистрация делегатов