«Газпром нефть» разработала цифровую систему видеоаналитики, которая в онлайн-режиме оценивает состояние зимников — временных дорог из снега и льда, создаваемых при минусовой температуре для доставки грузов на труднодоступные территории. Технология получила свидетельство «Роспатента» и внедряется на месторождениях компании в Восточной и Западной Сибири.
С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. В настоящее время протяженность таких сезонных дорог в периметре «Газпром нефти» превышает 1000 км. Цифровизация мониторинга повысит скорость и качество оценки состояния зимников, а также обеспечит безопасность движения по снежно-ледовым трассам.
Запатентованная система «Газпром нефти» использует технологии цифрового зрения и машинного обучения. Передвигающийся по зимникам транспорт оснащается видеокамерами и лидарами для воздушно-лазерного сканирования объектов трассы — дорожных знаков, маячков, вешек — и границ дорожного полотна. Алгоритмы машинного обучения анализируют данные и сравнивают их с цифровой моделью дороги. Это позволяет автоматически выявлять любые отклонения от проекта — ямы, колейность, нарушения целостности дорожного полотна — и оперативно принимать меры для их устранения.
Цифровая система была успешно испытана на месторождениях «Газпром нефти» в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2024 и 2025 годах технология будет внедрена на 5 предприятиях компании в Восточной и Западной Сибири.
«Зимники — важнейшая часть сезонной транспортной инфраструктуры „Газпром нефти“. Ежегодно наши предприятия задействуют для доставки грузов тысячи километров снежно-ледовых трасс. Многие из них пересекают русла замерзших рек и пролегают через болота, что предъявляет повышенные требования к контролю за состоянием дорог. Созданная нами цифровая система мониторинга стала первой российской разработкой, которая автоматизирует и повышает качество процесса оценки зимников. Этот эффективный инструмент не только обеспечит безопасность движения на участках компании, но и в перспективе может быть востребован для мониторинга состояния дорог общего пользования» — Айдар Сарваров, генеральный директор «Газпромнефть-Развития».
"Внедрение дорожной видеоаналитики — важный шаг в совершенствовании доставки грузов по автозимникам на северные нефтепромыслы, которые находятся вдали от больших городов. Инновационное решение повысит эффективность эксплуатации сезонных трасс и минимизирует риски, с которыми транспорт может столкнуться на снежно-ледовых дорогах" - Олег Третьяк, и.о. директора по цифровой трансформации «Газпром нефти».
Напомним:
О цифровизации бизнес-процессов в арктической зоне, развитии цифровой и IT-инфраструктуры мы будем говорить 8 — 11 октября на Круглом столе в рамках форума «OMR 2024».
Ознакомиться с программой
Фото «Газпром нефть»
С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. В настоящее время протяженность таких сезонных дорог в периметре «Газпром нефти» превышает 1000 км. Цифровизация мониторинга повысит скорость и качество оценки состояния зимников, а также обеспечит безопасность движения по снежно-ледовым трассам.
Запатентованная система «Газпром нефти» использует технологии цифрового зрения и машинного обучения. Передвигающийся по зимникам транспорт оснащается видеокамерами и лидарами для воздушно-лазерного сканирования объектов трассы — дорожных знаков, маячков, вешек — и границ дорожного полотна. Алгоритмы машинного обучения анализируют данные и сравнивают их с цифровой моделью дороги. Это позволяет автоматически выявлять любые отклонения от проекта — ямы, колейность, нарушения целостности дорожного полотна — и оперативно принимать меры для их устранения.
Цифровая система была успешно испытана на месторождениях «Газпром нефти» в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2024 и 2025 годах технология будет внедрена на 5 предприятиях компании в Восточной и Западной Сибири.
«Зимники — важнейшая часть сезонной транспортной инфраструктуры „Газпром нефти“. Ежегодно наши предприятия задействуют для доставки грузов тысячи километров снежно-ледовых трасс. Многие из них пересекают русла замерзших рек и пролегают через болота, что предъявляет повышенные требования к контролю за состоянием дорог. Созданная нами цифровая система мониторинга стала первой российской разработкой, которая автоматизирует и повышает качество процесса оценки зимников. Этот эффективный инструмент не только обеспечит безопасность движения на участках компании, но и в перспективе может быть востребован для мониторинга состояния дорог общего пользования» — Айдар Сарваров, генеральный директор «Газпромнефть-Развития».
"Внедрение дорожной видеоаналитики — важный шаг в совершенствовании доставки грузов по автозимникам на северные нефтепромыслы, которые находятся вдали от больших городов. Инновационное решение повысит эффективность эксплуатации сезонных трасс и минимизирует риски, с которыми транспорт может столкнуться на снежно-ледовых дорогах" - Олег Третьяк, и.о. директора по цифровой трансформации «Газпром нефти».
Напомним:
О цифровизации бизнес-процессов в арктической зоне, развитии цифровой и IT-инфраструктуры мы будем говорить 8 — 11 октября на Круглом столе в рамках форума «OMR 2024».
Ознакомиться с программой
Фото «Газпром нефть»