Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

Новый флагман полярного флота построят к концу 2028 года

Петербургские "Адмиралтейские верфи" в 2024 году заложат новое научно-экспедиционное судно для полярных широт проекта НЭС-160 (шифр "Альбатрос"). Судно, которое назовут в честь академика Ивана Фролова, должно поднять флаг в декабре 2028 года.
Новый полярный снабженец проектируется как универсальное научно-экспедиционное судно с#nbsp;ледовым классом Arc7. Его задачи#nbsp;— обеспечение российской инфраструктуры в#nbsp;высоких широтах, обслуживание полярных станций и#nbsp;проведение научных исследований. НЭС-160 усилит флот Арктического и#nbsp;антарктического НИИ (ААНИИ, входит в#nbsp;Росгидромет). Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в#nbsp;1987 году) и#nbsp;«Академик Трёшников» (поднял флаг в#nbsp;2012-м).

КБ-проектант научно-экспедиционного судна#nbsp;— Невское проектно-конструкторское бюро, главный конструктор#nbsp;— Михаил Руденко. Первоначально «Альбатрос» создавали в#nbsp;инициативном порядке. Эскизный проект НЭС-160 завершили в#nbsp;конце 2020 года, сейчас идёт техническое проектирование. Проработки продолжатся и#nbsp;в#nbsp;2023 году, рассказал собеседник издания в#nbsp;НПКБ: необходимо импортозаместить ряд позиций оборудования.

«Иван Фролов» придёт на#nbsp;замену «Академику Фёдорову», возраст которого перевалил за#nbsp;35 лет. Об#nbsp;этом MASHNEWS сообщил главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. Ввод в#nbsp;строй НЭС-160 не#nbsp;только усилит полярную группировку института, но#nbsp;и#nbsp;поможет проводить научные исследования в#nbsp;Арктике и#nbsp;Антарктике более интенсивно. По#nbsp;его словам, проект отвечает всем требованиям заказчика.

Как рассказал MASHNEWS источник в#nbsp;отрасли, знакомый с#nbsp;ситуацией, первоначально в#nbsp;качестве верфи-строителя НЭС-160 рассматривались «Адмиралтейские верфи» и#nbsp;дальневосточный ССК «Звезда». Поскольку у#nbsp;петербургского предприятия есть серьёзный опыт постройки «полярных экспедиционников» (например, НЭС «Академик Трёшников»), предпочтение в#nbsp;итоге отдали ему.

Сведений о#nbsp;контракте на#nbsp;строительство судна в#nbsp;открытых источниках пока нет, однако средства в#nbsp;бюджете на#nbsp;него, судя по#nbsp;всему, заложены. Как следует из#nbsp;ФЗ «О#nbsp;федеральном бюджете на#nbsp;2023 год и#nbsp;на#nbsp;плановый период 2024 и#nbsp;2025 годов», принятом 5#nbsp;декабря, в#nbsp;2023—2025 годах в#nbsp;рамках федерального проекта «Развитие научно-экспедиционного флота» потратят 25,6 млрд рублей (9,6 млрд#nbsp;— в#nbsp;2023 году, 7,8 млрд#nbsp;— в#nbsp;2024-м, и#nbsp;8,2 млрд#nbsp;— в#nbsp;2025-м).\

В#nbsp;2023 году мы будем обсуждать проблемы судостроения для#nbsp;Арктики в#nbsp;рамках форума RAO/CIS Offshore, который пройдёт 12#nbsp;— 15#nbsp;сентября в#nbsp;Санкт-Петербурге.
Программа
Регистрация делегатов.

СПРАВКА:Водоизмещение НЭС-160 «Альбатрос»#nbsp;— около 25 тыс. т, длина#nbsp;— 160,4#nbsp;м, ширина#nbsp;— 26#nbsp;м, высота борта#nbsp;— 13,5#nbsp;м, осадка#nbsp;— 8,5#nbsp;м. Дедвейт#nbsp;— 9,2 тыс. т. Судно спроектировано многофункциональным и#nbsp;может работать как научное, пассажирское, ледокол, танкер, сухогруз и#nbsp;контейнеровоз; также на#nbsp;НЭС-160 может базироваться вертолёт. Задачи судна#nbsp;— материально-техническое обеспечение арктических и#nbsp;антарктических станций: замена персонала; выгрузка техники и#nbsp;грузов на#nbsp;необорудованный берег, ледяной барьер, припай и#nbsp;др.; проведение морских научно-исследовательских работ; вывоз отходов и#nbsp;мусора из#nbsp;полярных районов; мониторинг и#nbsp;охрана окружающей среды.

Иван Евгеньевич Фролов (1949−2020)#nbsp;— русский учёный-полярник, географ, гляциолог и#nbsp;океанолог, член-корреспондент РАН. Руководил ААНИИ с#nbsp;1992 по#nbsp;2017 год.


2023-01-17 09:00 Отраслевые новости