Петербургские "Адмиралтейские верфи" в 2024 году заложат новое научно-экспедиционное судно для полярных широт проекта НЭС-160 (шифр "Альбатрос"). Судно, которое назовут в честь академика Ивана Фролова, должно поднять флаг в декабре 2028 года.
Новый полярный снабженец проектируется как универсальное научно-экспедиционное судно с ледовым классом Arc7. Его задачи — обеспечение российской инфраструктуры в высоких широтах, обслуживание полярных станций и проведение научных исследований. НЭС-160 усилит флот Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ, входит в Росгидромет). Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в 1987 году) и «Академик Трёшников» (поднял флаг в 2012-м).
КБ-проектант научно-экспедиционного судна — Невское проектно-конструкторское бюро, главный конструктор — Михаил Руденко. Первоначально «Альбатрос» создавали в инициативном порядке. Эскизный проект НЭС-160 завершили в конце 2020 года, сейчас идёт техническое проектирование. Проработки продолжатся и в 2023 году, рассказал собеседник издания в НПКБ: необходимо импортозаместить ряд позиций оборудования.
«Иван Фролов» придёт на замену «Академику Фёдорову», возраст которого перевалил за 35 лет. Об этом MASHNEWS сообщил главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. Ввод в строй НЭС-160 не только усилит полярную группировку института, но и поможет проводить научные исследования в Арктике и Антарктике более интенсивно. По его словам, проект отвечает всем требованиям заказчика.
Как рассказал MASHNEWS источник в отрасли, знакомый с ситуацией, первоначально в качестве верфи-строителя НЭС-160 рассматривались «Адмиралтейские верфи» и дальневосточный ССК «Звезда». Поскольку у петербургского предприятия есть серьёзный опыт постройки «полярных экспедиционников» (например, НЭС «Академик Трёшников»), предпочтение в итоге отдали ему.
Сведений о контракте на строительство судна в открытых источниках пока нет, однако средства в бюджете на него, судя по всему, заложены. Как следует из ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», принятом 5 декабря, в 2023—2025 годах в рамках федерального проекта «Развитие научно-экспедиционного флота» потратят 25,6 млрд рублей (9,6 млрд — в 2023 году, 7,8 млрд — в 2024-м, и 8,2 млрд — в 2025-м).\
В 2023 году мы будем обсуждать проблемы судостроения для Арктики в рамках форума RAO/CIS Offshore, который пройдёт 12 — 15 сентября в Санкт-Петербурге.
Программа
Регистрация делегатов.
СПРАВКА:Водоизмещение НЭС-160 «Альбатрос» — около 25 тыс. т, длина — 160,4 м, ширина — 26 м, высота борта — 13,5 м, осадка — 8,5 м. Дедвейт — 9,2 тыс. т. Судно спроектировано многофункциональным и может работать как научное, пассажирское, ледокол, танкер, сухогруз и контейнеровоз; также на НЭС-160 может базироваться вертолёт. Задачи судна — материально-техническое обеспечение арктических и антарктических станций: замена персонала; выгрузка техники и грузов на необорудованный берег, ледяной барьер, припай и др.; проведение морских научно-исследовательских работ; вывоз отходов и мусора из полярных районов; мониторинг и охрана окружающей среды.
Иван Евгеньевич Фролов (1949−2020) — русский учёный-полярник, географ, гляциолог и океанолог, член-корреспондент РАН. Руководил ААНИИ с 1992 по 2017 год.
КБ-проектант научно-экспедиционного судна — Невское проектно-конструкторское бюро, главный конструктор — Михаил Руденко. Первоначально «Альбатрос» создавали в инициативном порядке. Эскизный проект НЭС-160 завершили в конце 2020 года, сейчас идёт техническое проектирование. Проработки продолжатся и в 2023 году, рассказал собеседник издания в НПКБ: необходимо импортозаместить ряд позиций оборудования.
«Иван Фролов» придёт на замену «Академику Фёдорову», возраст которого перевалил за 35 лет. Об этом MASHNEWS сообщил главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. Ввод в строй НЭС-160 не только усилит полярную группировку института, но и поможет проводить научные исследования в Арктике и Антарктике более интенсивно. По его словам, проект отвечает всем требованиям заказчика.
Как рассказал MASHNEWS источник в отрасли, знакомый с ситуацией, первоначально в качестве верфи-строителя НЭС-160 рассматривались «Адмиралтейские верфи» и дальневосточный ССК «Звезда». Поскольку у петербургского предприятия есть серьёзный опыт постройки «полярных экспедиционников» (например, НЭС «Академик Трёшников»), предпочтение в итоге отдали ему.
Сведений о контракте на строительство судна в открытых источниках пока нет, однако средства в бюджете на него, судя по всему, заложены. Как следует из ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», принятом 5 декабря, в 2023—2025 годах в рамках федерального проекта «Развитие научно-экспедиционного флота» потратят 25,6 млрд рублей (9,6 млрд — в 2023 году, 7,8 млрд — в 2024-м, и 8,2 млрд — в 2025-м).\
В 2023 году мы будем обсуждать проблемы судостроения для Арктики в рамках форума RAO/CIS Offshore, который пройдёт 12 — 15 сентября в Санкт-Петербурге.
Программа
Регистрация делегатов.
СПРАВКА:Водоизмещение НЭС-160 «Альбатрос» — около 25 тыс. т, длина — 160,4 м, ширина — 26 м, высота борта — 13,5 м, осадка — 8,5 м. Дедвейт — 9,2 тыс. т. Судно спроектировано многофункциональным и может работать как научное, пассажирское, ледокол, танкер, сухогруз и контейнеровоз; также на НЭС-160 может базироваться вертолёт. Задачи судна — материально-техническое обеспечение арктических и антарктических станций: замена персонала; выгрузка техники и грузов на необорудованный берег, ледяной барьер, припай и др.; проведение морских научно-исследовательских работ; вывоз отходов и мусора из полярных районов; мониторинг и охрана окружающей среды.
Иван Евгеньевич Фролов (1949−2020) — русский учёный-полярник, географ, гляциолог и океанолог, член-корреспондент РАН. Руководил ААНИИ с 1992 по 2017 год.