Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

О новых технологиях при выполнении аварийно-спасательные работ на шельфе рассказали участникам OMR 2024

Освоение шельфовых месторождений, включая добычу, хранение, переработку и транспортировку углеводородов, представляет собой один из наиболее рискованных видов человеческой деятельности.

Огромные расстояния, суровые климатические условия в районах добычи нефти и газа на шельфе арктических морей, а также недостаточная развитость региональной системы реагирования на чрезвычайные ситуации затрудняют своевременное принятие необходимых мер. В результате сравнительно небольшая авария может быстро перерасти в катастрофу.

Мировой и отечественный опыт работы на континентальном шельфе насчитывает сотни чрезвычайных ситуаций, в результате которых были человеческие жертвы и нанесён значительный ущерб окружающей среде.

При освоении морских месторождений на континентальном шельфе РФ приоритетом является сохранение жизни и здоровья работников. Именно это прозвучало ключевой повесткой на сессии «Аварийно-спасательное обеспечение работ при освоении нефтегазовых месторождений, расположенных на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Организация и координации поисковых и аварийно-спасательных работ по поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море» в рамках деловой программы форума OMR 2024.

Особое внимание докладчиков было уделено теме разработки и внедрения новых технологий, позволяющих повысить оперативность и качество проведения поисково-спасательных работ. Обсуждались возможности использования беспилотных летательных аппаратов, спутниковых систем связи и навигации, а также других инновационных решений, способствующих более эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации.

Участники сессии подчеркнули важность сотрудничества и кооперации между различными ведомствами и компаниями в области аварийно-спасательного обеспечения. Было отмечено, что только совместные усилия могут обеспечить безопасность людей и судов, особенно в высоких широтах и неблагоприятных метеорологических условиях.
2024