Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

Защита от коррозии — красить или ставить ЭХЗ — решения от Корпорации ПСС на форуме OMR 2024

Комплексный подход к решению системной задачи защиты судна от коррозии вызывает разную реакцию со стороны проектно-конструкторских кругов и судовладельцев. Кто-то считает отдельные способы надуманными, кто-то полагает, что достаточно окраски корпуса, ну, а кто-то просто упускает из вида некоторые способы защиты.

Мировая аналитика по влиянию коррозии даёт статистику, приведём лишь несколько цифр:
• скорость коррозионных разрушений корпусов атомных ледоколов и судов ледового плавания составляет 0,5−0,7 мм │ год;
• под воздействием подвижного льда, вызывающим истирание защитного покрытия, через 1,5 года сохранность ЛКП объекта составляет 20−30% (данные ЦНИИ КМ «Прометей»;
• циклы «замораживания → размораживания» влияют на ускорение коррозии;
• в итоге → затраты по ликвидации коррозии при планово-предупредительном ремонте судна достигают 30%.
Однозначно, только комплексный подход к защите от коррозии — ЛКП + Катодная защита корпуса судна наложенным током + Протекторная защита с помощью жертвенных анодов (в кингстонных и ледовых ящиках, тоннелях подруливающих устройств, на пере руля, в балластных танках) — единственно верное решение.

Опытом комплексного подхода к построению системы электрохимической защиты от коррозии и биообрастания судов ледового плавания поделится с делегатами форума советник генерального директора Корпорации ПСС Андрей Константинович БУРКОВ.
Ознакомиться с докладом Корпорации ПСС и задать все интересующие вопросы можно будет в рамках Сессии 5.1 «Ледокольное обеспечение проектов освоения минеральных ресурсов арктической зоны Российской Федерации»
Поиск новых импортозамещающих решений — одна из приоритетных целей Корпорации ПСС, поэтому ещё в прошлом году компания вывела на рынок Систему защиты от биообрастания СЗБО-РА®.

Биологическое обрастание живыми организмами систем оборотного водоснабжения ведёт к засорению водоприёмных отверстий, критическому сужению внутреннего пространства трубопровода, снижению производительности теплообменников, и в итоге, неизбежно приводит к прекращению работы общесудовых систем и остановке машинного оборудования.

При этом очистка внутренних полостей трубопроводов или бокскулеров практически невозможна ни механическими, ни химическим, ни звуковыми способами. Незащищённое оборудование при достижении критического уровня обрастания, как правило, подлежит разборке и замене. Поэтому тема противодействия биообрастанию известна и актуальна.
Подробная программа
Регистрация делегатов

Напомним:
Корпорация ПСС 30 лет занимается разработками эффективных средств ЭХЗ в сфере судостроения и обеспечения промышленной безопасности объектов морской и нефтегазовой инфраструктуры.

В 2024 году Форум по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа — «OMR 2024» проходит по поручению заместителя председателя правительства Российской Федерации А. В. Новака, и в программу мероприятий включены выставка, обширная конференционная программа, Молодёжная сессия, технические семинары на предприятиях Санкт-Петербурга. Форум OMR 2024 проводится в рамках Петербургского международного газового форума.

Генеральный партнёр форума — ПАО «Газпром».
2024