У западной кромки льдов Карского моря под проводку был взят караван, состоящий из трех судов "Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин" и дизельного ледокола "Капитан Драницын".
Караван направляется в порт Певек (Чукотский автономный округ), на теплоходах находится груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в Чукотском АО. "Проводка каравана в восточном направлении станет первой для головного универсального атомного ледокола "Арктика". Результаты рейса будут изучены специалистами предприятия и станут использоваться в качестве рекомендаций при переходе к круглогодичной навигации", - отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
В настоящее время штабом совместно с Минвостокразвития России прорабатывается возможность второго рейса, реализация которого связана с вводом в эксплуатацию атомного ледокола "Сибирь". На сегодняшний день все атомоходы Росатомфлота работают по контрактным обязательствам, отмечается в сообщении.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 — справка
Разработчик проекта — ЦКБ "Айсберг"
- Длина — 173,3 м
- Ширина — 34 м
- Мощность на винтах — 60 МВт
- Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м
- Минимальная рабочая осадка — 8,55 м
- Водоизмещение — 33,54 тыс. т
- Назначенный срок службы — 40 лет
- Экипаж — 75 чел.
Напомним:
Одним из ключевых мероприятий конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2022 станет Круглый стол «СМП и его береговые инфраструктуры для устойчивого развития работ по освоения нефтегазовых ресурсов Арктики» в рамках которого будут затронуты вопросы:
- Создание современного флота для освоения Арктической зоны и континентального шельфа
- Развитие портовой и терминальной инфраструктуры
- Ледокольное и гидрометеорологическое обеспечение проектов освоения минеральных ресурсов, каботажных и транзитных перевозок
- Аварийно-спасательное обеспечение судоходства.
Подробная программа
Регистрация делегатов