Специалисты конструкторского бюро СКБ-1 производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" спроектировали рабочий катер для ликвидации разливов нефти на воде.
Новое судно представляет собой однопалубный катер со служебно-бытовой надстройкой и ходовой рубкой, моторным отделением, расположенным в кормовой части, и с бортовыми приёмными окнами в районе мидель-шпангоута. "Катер предназначен для сбора в динамическом режиме вылитой на водную поверхность нефти. Судно также способно принимать собранную нефть в собственные нефтенакопительные ёмкости, доставлять и выдавать нефтеводяную смесь в пункты приёма", — сообщили в пресс-службе Холдинга. В будущем рабочий катер планируется использовать для сбора нефтепродуктов в акватории реки Нева.
Применение подобных катеров возможно не только в акваториях рек, но и в Арктике, где ликвидация чрезвычайных ситуаций должна проходить в сжатые сроки и с минимальным уроном для окружающей среды.
Напомним: Традиционно в рамкахМеждународной конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2022 поднимаются вопросы "Промышленной и экологическая безопасность работ при освоении Арктики", а также "Создание современного флота для освоения Арктической зоны и континентального шельфа".
Для справки: СКБ-1 работает на Кингисеппском машиностроительном заводе с апреля 2021 года. Бюро занимается проектированием судов и отвечает за разработку дельных вещей: клюзов, судовых дверей, кнехтов, якорей, другого палубного оборудования. Главный конструктор СКБ – Андрей Сычёв.