В рамках единого стенда Санкт-Петербурга СНСЗ продемонстрировал макет пассажирского судна проекта А45-90.2, которое особенно заинтересовало посетителей. Специалисты предприятия рассказали о ходе строительства двух теплоходов этого типа, которое сейчас ведется заводом для Красноярского края. Суда «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» будут работать на социально значимом маршруте Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.
Пассажирское судно предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений. Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях.
Применение современных технологий, использование высококачественного импортного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.
Пассажирское судно проекта А45-90.2
Разработчик проекта – "Агат Дизайн Бюро"
Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Осадка габаритная – до 2 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Пассажировместимость – 245 чел.
Автономность – 15 сут.
Напомним,
выставка OMR проходит в Санкт-Петербурге раз в два года и демонстрирует потенциал российского судостроения, представляет передовой опыт морского и транспортного строительства как важного сегмента развития инфраструктуры Арктики и шельфа. Участники мероприятия показывают инновационные разработки в сфере проектирования и строительства судов различного назначения, оборудование и материалы для строительства морских платформ и технологических комплексов для разведки и добычи нефти и газа на шельфе.