Судно спроектировано бюро Aker Arctic и будет строиться на верфи Helsinki Shipyard по заказу российской горно-металлургической компании «Норникель». Оно сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до 2 метров и будет снабжен вертолетной площадкой.
Задачей ледокола станет проводка сухогрузов , а также грузовых судов дедвейтом до 20 тысяч тонн. а также сможет перевозить грузы.
Новый ледокол будет оснащен двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе, характеризующемся хорошей энергоэффективностью и низкими выбросами.
Помимо проектируемого ледокола, работающего на СПГ, «Норникель» рассматривает возможность сотрудничества с «Росатомом» по строительству нового атомного ледокола, который в итоге сможет прийти на смену стареющим «Таймыру» и «Вайгачу».
«Норникель» — не единственная частная компания, интересующаяся разработкой новых ледоколов. Планированием строительства ледоколов на СПГ занимается газовая компания «Новатэк», а также нефтяные или угольные компании.
По словам главы дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслава Рукши, к 2030 году может быть построено четыре ледокола на СПГ. Как он рассказал «Коммерсанту», деньги на два из них выделит «Новатэк», один построят на средства «Норникеля», а еще один профинансирует одна из нефтяных или угольных компаний.
Напомним:
Продолжается приём докладов на конференцию по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2022, одним из основных мероприятий которой станет Круглый стол «СМП и его береговые инфраструктуры для устойчивого развития работ по освоения нефтегазовых ресурсов Арктики» в рамках которого будут затронуты вопросы:
- Создания современного флота для освоения Арктической зоны и континентального шельфа
- Ледокольного и гидрометеорологического обеспечения проектов освоения минеральных ресурсов, каботажных и транзитных перевозок
Регистрация делегатов
По материалам Atle Staalesen, The Independent Barents Observer
Фото: AkerArctic