Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

Коронавирус не мешает росту перевозок по Севморпути

Коронавирус привел к изоляции общества и сворачиванию экономики на севере. Но на далеком затянутом льдами Северном морском пути ситуация, похоже, развивается как и до коронавируса. Северный морской путь — это акватории между архипелагом Новая Земля и Беринговым проливом протяженностью около 5600 км. Он значительно сокращает расстояние между рынками Европы и Азии, но большую часть года покрыт льдом, и для прохода по нему судам необходимое помощь ледоколов.
По данным российского Федерального агентства морского и речного транспорта, объем перевозок по Севморпути в январе-апреле 2020 года составил 10,05 млн тонн. Как сообщает информационное агентство «ПортНьюс» - постоянный информационный партнёр выставки и конференции OMR 2020, ведомство опубликовало эти цифры в своем аккаунте в «Инстаграме». 
Подавляющая доля грузопотока приходится на сжиженный природный газ, вывозимый из порта Сабетта компании «Новатэк» на Ямале. Рост грузопотока отражает тенденцию 2019 года, когда он также значительно вырос. По словам исполняющего обязанности руководителя администрации Северного морского пути Николая Монько, в 2019 году по СМП было перевезено 31,5 млн тонн грузов — на 56,7% больше, чем в 2018-ом и на 150% больше, чем в 2017-ом.
В России Северный морской путь занимает важное место в политической повестке дня, и в 2018 году Владимир Путин поставил задачу увеличить грузопоток по маршруту до 80 млн тонн к 2024 году. В конце декабря 2019 года федеральное правительство утвердило 15-летний план развития Севморпути. План предусматривает строительство не менее 40 арктических судов, модернизацию четырех региональных аэропортов, строительство железных дорог и морских портов и масштабное освоение природных ресурсов Арктики.
А мы приглашаем Вас в рамках конференции OMR 2020 обсудить развитие Северного морского транспортного коридора. 
В рамках мероприятия будут затронуты вопросы:
- Совершенствование системы управления инфраструктуры Северного морского транспортного коридора (роли Росатома, Минтранса, Минприроды/Росгидромета, МЧС, Росморспасслужбы, судостроителей и т.п.).
- Средства связи и навигации, системы спутниковой связи, развитие информационных технологий, цифровизация.
Подробная программа и регистарция делегатов >>>
Проведение Форума поддерживают: ПАО «Газпром нефть» - Официальный спонсор, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) - Партнер мероприятия.
По материалам barentsobserver.com
2020