Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

"+" и "-" морского терминала для производства, хранения и отгрузки СПГ


Концепцию морского терминала для производства, хранения и отгрузки СПГ представит  в рамках конференции по судостроению и освоению Арктики и шельфа OMR 2022  А.Д. Зимин (АО «Атомэнерго»).

Природные условия северных и дальневосточных регионов РФ, отсутствие энергетической инфраструктуры, экологические и транспортные проблемы при строительстве объектов существенно затрудняют освоение ресурсов этих регионов. Стремление ускорить и удешевить строительство технологически сложных прибрежных объектов, например заводов СПГ и атомных станций малой мощности, способствует применению морских плавучих сооружений полной строительной готовности.

Примерами таких плавучих объектов являются в газовой сфере перегрузочный терминал СПГ в бухте Бечевинка, а в области атомной промышленности – плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».
Альтернативным подходом является использование стационарных сооружений также полной строительной готовности, например,  гравитационных оснований для размещения производства, хранения и отгрузки СПГ по проекту «Арктик СПГ-2».

Каждый из подходов имеет свои положительные и отрицательные аспекты. В 2019 году АО «Атомэнерго» выполнило проработку концепции завода СПГ морского базирования в акватории Печорского моря. В рамках выполнения работы была проведена оценка внешних условий, проанализированы технические решения по существующим СПГ-проектам, в первом приближении выбраны массогабаритные характеристики, выполнены оценки ледовых нагрузок и возможности удержания на точке эксплуатации, рассмотрена перспектива строительства на существующих верфях.

Для дальнейшей разработки была предложена концепция составного стального корпуса, включающего собственно корпус плавучего завода СПГ и понтон-подставку. Преимущество такой концепции заключается в возможности параллельного изготовления отдельных частей, традиционности корпусной конструкции завода и технологической простоте конструкции подставки, снижении выталкивающей силы, действующей на корпус собственно завода с одновременным сохранением требуемой глубины для швартовки газовозов.


Узнать подробности разработки и задать вопросы представителям АО "Атомэнерго" можно будет в дни проведения форума OMR 2022.
Познакомиться с подробной программой OMR 2022 >>>

Напомним:
АО «Атомэнерго» создано 23 февраля 1993 года. Одной из главных целей его создания было сохранение и развитие накопленного за многие предшествующие годы производственно-технического потенциала в области гражданского атомного судостроения.
В 1995 году Концерном «Росэнергоатом» был заключен договор с АО «Атомэнерго» по разработке технического проекта ПЭБ проекта 20870 с реакторными установками КЛТ-40С для ПАТЭС. Работы по разработке технического проекта ПЭБ выполнялись совместно с ПАО «ЦКБ «Айсберг».
Приказами Госкорпорации «Росатом» № 218 и № 219 от 24.06.2008 АО «Атомэнерго» назначено генеральным проектировщиком ПАТЭС по двум площадкам: ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края и г. Певек Чукотского Автономного округа.

OMR проводится в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2014 г. № 294-р и согласно Поручению заместителя Председателя Правительства Александра Новака №АН-П51−6930 от 26 апреля 2022 г., при координирующей роли Минэнерго России, Российской академии наук и активном участии ведущих российских компаний, задействованных в освоении континентального шельфа и реализации крупных нефтегазовых проектов. OMR 2022 проводится в рамках Петербургского международного газового форума.
2022