Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

На помощь судам в Арктике идут дополнительные ледоколы

30 ноября «Арктика» вышла из Санкт-Петербурга, где проходила техническую модернизацию, и должна прийти в Сабетту на полуострове Ямал 7 декабря.
Судя по данным сайта MarineTraffic, мощный ледокол, головное судно российского проекта ЛК-60, 1 декабря вышел из Финского залива.

«Арктика» присоединится к трем другим атомным ледоколам, которые уже заняты проводкой судов в районах, где становится все больше льдов.  В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола Атомфлота - "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал". "Вайгач" обеспечивает в западном направлении ледокольную проводку каравана из восьми судов. Караван успешно прошел один из самых сложных участков акватории Севморпути - пролив Вилькицкого. "Впервые в истории арктической навигации в это время года мы обеспечиваем такую проводку. Капитану атомного ледокола "Вайгач" приходится учитывать, что все суда имеют различные технические характеристики. В настоящее время караван движется в проливе Матисена", - отметил директор по судоходству Атомфлота Леонид Ирлица.
По состоянию на 1 декабря «Вайгач» сопровождает восемь судов в северной части Карского моря. Крупный караван провел более недели в арктической одиссее, пройдя из моря Лаптевых через пролив Вилькицкого.

В составе каравана финский балкер Kumpula, нефтеналивной танкер «Владимир Русанов» и грузовые суда «Селенга», «Северный проект», «Механик Пустошный», «Григорий Шелихов», «РЗК Констанца» и «Турухан». Под ледокольной проводкой все они прошли несколько тысяч километров с самого востока российской Арктики.
Тем временем «Ямал» занят проводкой судов в Обской губе, а «Таймыр» 1 декабря шел по Енисейскому заливу в сторону Карского моря.

Последнее судно изначально было заказано горно-металлургической компанией «Норникель» для ледокольных работ на Енисее, но теперь оно присоединится к другим атомным ледоколам в регионе.
По соглашению между «Норникелем» и «Росатомом» первый скорректирует график движения судов в свой главный арктический порт Дудинка, чтобы помочь последнему в работе по выводу заблокированных судов. Как сообщает компания, соглашение было достигнуто после запроса высокопоставленного представителя «Росатома» Вячеслава Рукши.
«Несмотря на напряженную производственную программу по проводке привлеченного флота в Дудинку, „Норникель“ откликнулся на эту просьбу и изменил график движения судов, чтобы высвободить часть времени работы ледокола „Таймыр“ и помочь предприятию „Атомфлот“ вывести заблокированные суда», — говорится в пресс-релизе «Норникеля».
При этом второй по мощности атомный ледокол в составе флота «Росатома» «50 лет Победы» по состоянию на 1 декабря все еще находился в порту Мурманска.
В регион также работают дополнительные дизельные ледоколы. Госпредприятие «Росморпорт» направило в Карское море свои суда «Диксон» и «Капитан Драницын», где они с конца ноября занимаются выводом из льдов судов «Георгий Ушаков» и «Петротранс-5902» у берегов Таймыра.
Кроме того, из Мурманска отправлен «Капитан Макаров». К 1 декабря он добрался уже до северной оконечности Ямала.
На самом востоке российской Арктики работает ледокол «Новороссийск», который занят проводкой судов из порта Певек в сторону Берингова пролива. По состоянию на 1 декабря судно проложило путь грузовым судам «Феско Парис» и «Георгий Седов».
Сейчас во льдах в районе Певека остается только одно судно — «Лев Яшин».
Одним из самых проблемных участков на Севморпути является промежуток между материком и островом Врангеля, где с начала ноября есть районы, затянутые многолетним морским льдом.

Напомним:
Одним из ключевых мероприятий конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2022 станет Круглый стол «СМП и его береговые инфраструктуры для устойчивого развития работ по освоения нефтегазовых ресурсов Арктики» в рамках которого будут затронуты вопросы:
  • Создание современного флота для освоения Арктической зоны и континентального шельфа
  • Развитие портовой и терминальной инфраструктуры
  • Ледокольное и гидрометеорологическое обеспечение проектов освоения минеральных ресурсов, каботажных и транзитных перевозок
  • Аварийно-спасательное обеспечение судоходства.

Подробная программа
Регистрация делегатов

По материалам
Atle Staalesen, The Barents Observer