Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа

Начались швартовные испытания платформы "Северный полюс"

На Адмиралтейских верфях начались швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".

Началом испытаний стал прием питания с берега. По данным предприятия, закрытие удостоверений идет по графику. Уже закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору. В ближайшее время представителям заказчика и Регистра будут предъявлены системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование.

В настоящее время на судне выполняются монтажные, электромонтажные и корпусные работы Помещения готовятся к сдаче на конструкцию.

Напомним, в 2018 году правительство РФ утвердило Адмиралтейские верфи в качестве единственного исполнителя работ по проектированию и строительству ЛСП "Северный полюс" стоимостью 6,9 млрд рублей. Контракт на строительство платформы между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом был заключен в апреле 2018 года. Закладка ЛСП состоялась в апреле 2019 года, спуск на воду – в декабре 2020 года. В 2021 году правительство выделило дополнительно 1 млрд рублей и 2,1 млрд рублей на достройку платформы.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903:
  • Разработчик проекта – КБ "Вымпел"
  • Длина — 83,1 м
  • Ширина — 22,5 м
  • Водоизмещение — ок. 10390 т
  • Мощность ЭУ — 4200 кВт
  • Скорость — не менее 10 уз
  • Экипаж — 14 чел.
  • Научный персонал — 34 чел.


Напомним:
В октябре в Санкт-Петербурге состоится Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа - OMR 2022. В рамках конференционной программы запланировано проведение Круглого стола «Создание современного флота для освоения Арктики и континентального шельфа России».

Подробная программа
Регистрация делегатов

Фото: Адмиралтейские верфи