Новости форума OMR. Всё о судостроении и освоении Арктического шельфа
Специалисты конструкторского бюро СКБ-1 производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" спроектировали рабочий катер для ликвидации разливов нефти на воде.

Разработан концепт судна для сбора нефти

Специалисты конструкторского бюро СКБ-1 производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" спроектировали рабочий катер для ликвидации разливов нефти на воде.

Новое судно представляет собой однопалубный катер со служебно-бытовой надстройкой и ходовой рубкой, моторным отделением, расположенным в кормовой части, и с бортовыми приёмными окнами в районе мидель-шпангоута.
"Катер предназначен для сбора в динамическом режиме вылитой на водную поверхность нефти. Судно также способно принимать собранную нефть в собственные нефтенакопительные ёмкости, доставлять и выдавать нефтеводяную смесь в пункты приёма", — сообщили в пресс-службе Холдинга.
В будущем рабочий катер планируется использовать для сбора нефтепродуктов в акватории реки Нева.

Применение подобных катеров возможно не только в акваториях рек, но и в Арктике, где ликвидация чрезвычайных ситуаций должна проходить в сжатые сроки и с минимальным уроном для окружающей среды.

Напомним:
Традиционно в рамках Международной конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2022 поднимаются вопросы "Промышленной и экологическая безопасность работ при освоении Арктики", а также "Создание современного флота для освоения Арктической зоны и континентального шельфа".

Познакомиться с подробной программой  OMR 2022 можно на странице "О конференции"
Регистрация делегатов

Для справки:
СКБ-1 работает на Кингисеппском машиностроительном заводе с апреля 2021 года. Бюро занимается проектированием судов и отвечает за разработку дельных вещей: клюзов, судовых дверей, кнехтов, якорей, другого палубного оборудования. Главный конструктор СКБ – Андрей Сычёв.

Фото и материалы предоставлены Пресс-служба КМЗ